Будет ли новая волна кризиса в 2016 году? Прогнозы у всех разные, кто то ожидает новую волну кризиса на ожиданиях замедления роста в Китае. Новая волна может повлечь за собой снижение прибыли компаний во всех отраслях экономики. По мнению

Будет ли новая волна кризиса в 2016 году?

Прогнозы у всех разные, кто то ожидает новую волну кризиса на ожиданиях замедления роста в Китае. Новая волна может  повлечь за собой снижение прибыли компаний во всех отраслях экономики. По мнению аналитиков коснется она и грузоперевозок всех сегментов – авиа, наземные, морские, международные и внутренние.

Если давать прогноз на возможные изменения на рынке перевозок по стране, то прежде следует подразделить его участников по группам.

Автоперевозки грузов по Москве и области осуществляются локальными компаниями, которые специализируются на перемещении грузов на малые расстояния.

Между субъектами РФ осуществляют доставку компании условно отнесённые ко второй группе. Второй группой можно назвать перевозчиков, имеющих филиалы по  стране и выполняющих операции на более длительные, чем первая группа, расстояния.

Также на рынке внутренних перевозок выделяют игроков, занимающихся мультимодальными перевозками, которые кроме авиации в своей деятельности используют и другие виды транспорта.

Что же касается последствий для каждой из трех вышеназванных групп перевозчиков, то кризисные явления прежде всего отразятся на деятельности локальных компаний. Это связано прежде всего с их узкой специализацией и слабой клиентской базой, не имеющей перспективы на расширение. Как следствие – такие компании могут просто уйти с рынка, аналогичные явления на рынке грузоперевозок происходили в 2008-2009 годах, недавний кризис так же коснулся транспортного рынка. Это связано еще с тем, что выход новых компаний на локальные рынки проще и связан с меньшими затратами, что привлекает многих людей желающих заняться своим бизнесом. Т.к. у таких компаний слабая клиентская база и низкая финансовая устойчивость они уходят с рынка самые первые.

Для второй группы перевозчиков, действующих на внутреннем рынке, последствия кризиса окажутся менее значительными и будут выражены в уменьшении заказов и падении выручки. Как следствие – возможно сокращение персонала и оптимизация структуры.

Ну а последствия второй волны кризиса для мультимодальных компаний могут выражаться лишь в снижении показателей рентабельности. Такие игроки могут диверсифицировать свои риски за счет большой клиентской базы и крупного транспортного парка.