Уже на протяжении 7 лет грузовикам приходится платить за проезд по германским автобанам. С 1 августа плата за проезд стала взиматься еще с 1135 

Уже на протяжении 7 лет грузовикам приходится платить за проезд по германским автобанам. С 1 августа плата за проезд стала взиматься еще с 1135 километров федеральных дорог Германии. При этом в других странах Европы проезд обходится еще дороже, а используемые системы оплаты – сложнее.

В Германии 13 тысяч километров автобанов – это многополосные скоростные трассы. В 2011 году сборы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн составили 4,5 миллиарда евро. Платить приходится всем: и немцам, и иностранцам. Средняя такса за проезд составляет 17 центов за километр за километр пройденного пути.

В остальных государствах Евросоюза также установлены свои правила и свои расценки. Грузовые автоперевозки для бюджетов этих стран являются дополнительным источником доходов. В то же время для водителей-транзитников это выливается в бесконечные поборы и головную жизнь. Попытки перейти на единую систему оплаты были, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Доставка груза во многие государства Евросоюза – дело не только дорогое, но еще и довольно сложное. В одних странах требуют оплаты по времени, например, сразу за год или за месяц, в других – за пройденные километры. В отдельных странах к оплате проезда еще прибавляется налог на добавленную стоимость. К примеру, в Великобритании он составляет 15%, в Венгрии – целых 25%.

Общие сборы за проезд грузового транспорта взимаются в 22 из 27 стран Евросоюза. Например, в Литве сумма сбора составляет 260 евро в год, а в Дании, Нидерландах, Люксембурге и Швеции – уже более 1500 евро. Однако расценки по километрам также не одинаковы. К примеру, в Чехии такса за километр составляет от 10 до 20 центов в зависимости от общего веса грузовика.

Помимо общих сборов во многих странах взимается еще и дополнительная плата – за въезд в город и за проезд по туннелям. Особые тарифы для грузовиков предусмотрены, в частности, при въезде в Берген, Лондон, Милан.

Особенно в этом деле преуспели австрийцы. В этой стране за проезд приходится платить даже грузовичкам массой свыше 3,4 тонны. Для них сумма сбора установлена в размере 15 центов за километр, в то время как большегрузам массой свыше 40 тонн приходится раскошеливаться по 37 центов за километр. По сравнению с этой суммой немецкие тарифы более гуманны. Кроме того, в Австрии еще предусмотрена дополнительная плата за проезд по гонным участкам автобанов, например через перевал Бреннер и др.