Пос­ле се­зона от­пусков у во­дите­лей нач­нется но­вая жизнь: уве­личен­ные в нес­коль­ко раз штра­фы, но­вый ско­рост­ной ре­жим и уг­ро­за ока­зать­ся за ре­шет­кой за пь­яную ез­ду. Кро­ме то­го, су­щест­ву­ет ве­ро­ят­ность, что уже к кон­цу осе­ни пар­ковка на всех ули­цах внут­ри Са­дово­го коль­ца ста­нет плат­ной, а вы­де­лен­ные по­ло­сы отк­ро­ют для всех.

Пос­ле се­зона от­пусков у во­дите­лей нач­нется но­вая жизнь: уве­личен­ные в нес­коль­ко раз штра­фы, но­вый ско­рост­ной ре­жим и уг­ро­за ока­зать­ся за ре­шет­кой за пь­яную ез­ду. Кро­ме то­го, су­щест­ву­ет ве­ро­ят­ность, что уже к кон­цу осе­ни пар­ковка на всех ули­цах внут­ри Са­дово­го коль­ца ста­нет плат­ной, а вы­де­лен­ные по­ло­сы отк­ро­ют для всех.
Кро­ме то­го, осенью влас­ти Моск­вы на­конец в пол­ной ме­ре оце­нят ме­ры, ка­са­ющиеся зап­ре­та гру­зови­ков на МКАД в днев­ное вре­мя. Так­же к кон­цу го­да обе­ща­ют за­вер­шить ре­конс­трук­цию ря­да вы­лет­ных ма­гист­ра­лей в сто­ли­це.

Но­вые штра­фы

Оче­вид­но, что глав­ное но­вов­ве­дение осе­ни – это уве­личен­ные штра­фы. Сог­ласно под­пи­сан­но­му пре­зиден­том фе­дераль­но­му за­кону о вне­сении из­ме­нений в Ко­АП и 28-ю статью ФЗ «О бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения», ми­нималь­ная сум­ма штра­фа воз­растет в пять раз — со 100 до 500 руб­лей, по­высит­ся так­же верх­ний пре­дел – с 5-ти до 50 ты­сяч руб­лей.

Что ка­са­ет­ся ско­рост­но­го ре­жима, то пре­выше­ние от 10 до 20 км/ч из за­кона уб­ра­ли, так как ав­то­ры пос­чи­тали его нез­на­читель­ным на­руше­ни­ем. Бо­лее-ме­нее серь­ез­ные санк­ции на­чина­ют­ся от 40 до 60 км/ч. Прав­да, сум­ма штра­фы ос­та­нет­ся преж­ней — 1000 — 1500 руб­лей, но с оп­ре­делен­ной поп­равкой. А имен­но, ес­ли на­руше­ние со­вер­ше­но пов­торно, то штраф воз­раста­ет вдвое. Штраф за пре­выше­ние ско­рос­ти от 60 до 80 км/ч бу­дет ка­рать­ся фи­нан­со­вым взыс­ка­ни­ем в раз­ме­ре 2500 руб­лей или ли­шени­ем прав от 4 до 6 ме­сяцев. Ес­ли во­дитель по­падет­ся на та­ком на­руше­нии вто­рой раз за год, то его ли­шат прав на 12 ме­сяцев. За пре­выше­ние ско­рост­но­го ре­жима на 80 км/ч и бо­лее во­дите­ля ошт­ра­фу­ют на 5000 руб­лей или ли­шат прав на пол­го­да. В слу­чае ре­ци­ди­ва во­ди­тель на год прев­ра­тит­ся в пе­ше­хо­да.

Кро­ме то­го, вы­рас­тут штра­фы в пять раз и за про­езд на «крас­ный». Прав­да, как и в слу­чае с пре­выше­ни­ем ско­рос­ти, кос­нется это толь­ко пов­торных на­руше­ний. Ес­ли во­дитель за 12 ме­сяцев умуд­рится вто­рой раз по­пасть­ся на про­ез­де на зап­ре­ща­ющий сиг­нал све­тофо­ра, то его ошт­ра­фу­ют уже на 5 000 руб­лей. Кро­ме то­го, бу­дет пре­дус­мотре­но ли­шение прав на срок от че­ты­рех до шес­ти ме­ся­цев.

Ско­рост­ной ре­жим
Вмес­те с ужес­то­чени­ем на­каза­ния за пре­выше­ния ско­рос­ти в Рос­сии нез­на­читель­но под­ня­ли ско­рост­ной ре­жим. Преж­де все­го, он кос­нулся плат­ных до­рог, ко­торые от­ве­ча­ют ка­тего­рии А1. Это зна­чит, что на трас­се долж­но быть как ми­нимум че­тыре по­лосы, без при­мыка­ний с бо­ковых подъ­ез­дов. Кро­ме то­го, на та­ких до­рогах не долж­но быть од­но­уров­не­вых пе­ресе­чений. Так­же в обя­затель­ном по­ряд­ке на по­доб­ных трас­сах дол­жен быть ус­та­нов­лен от­бой­ник.

На се­год­няшний день в стра­не есть толь­ко один учас­ток, от­ве­ча­ющий всем пе­речис­ленным тре­бова­ни­ям. Это 100-ки­ломет­ро­вый от­ре­зок трас­сы «Дон», по ко­торо­му раз­ре­шат пе­ред­ви­гать­ся со ско­ростью 130 км/ч уже в этом ме­сяце пос­ле ус­та­нов­ки со­от­ветс­тву­ющих зна­ков, пре­дуп­режда­ющих таб­ли­чек и пе­ренаст­рой­ки таб­ло. Тем не ме­нее, уже че­рез шесть лет об­щая про­тяжен­ность до­рог, со­от­ветс­тву­ющих ка­тего­рии А1, уве­личит­ся в 23 ра­за – до 2 300 ки­ломет­ров. В том чис­ле, ез­дить быст­рее, чем по дру­гим до­рогам, мож­но бу­дет по но­вой плат­ной ма­гист­ра­ли Моск­ва – Санкт-Пе­тер­бург.

Учи­тывая всту­па­ющий в си­лу с 1 сен­тября па­кет поп­ра­вок, сог­ласно ко­торо­му за пре­выше­ние ме­нее чем на 20 км/ч штра­фовать не бу­дут, на плат­ных ма­гист­ра­лях мож­но бу­дет пе­ред­ви­гать­ся чуть ли не как по ав­то­бану – со ско­ростью 150 км в час.

Пь­яное вож­де­ние

С 1 сен­тября бо­лее су­щест­вен­ные санк­ции ждут тех, кто по­падет­ся пь­яным за ру­лем. За уп­равле­ние ТС во­дите­лем, на­ходя­щим­ся в сос­то­янии опь­яне­ния, а так­же за пе­реда­чу уп­равле­ния нет­резво­му ли­цу во­дите­лей бу­дут штра­фовать на 30 000 руб­лей с ли­шени­ем пра­ва уп­равле­ния ав­то­моби­лем на срок от 1,5 до 2 лет. За пов­торное со­вер­ше­ние ука­зан­ных пра­вона­руше­ний — штраф 50 000 руб­лей с ли­шени­ем пра­ва уп­равле­ния ТС на срок 3 го­да. Для тех, кто пов­торно са­дит­ся за руль под­шо­фе, вво­дит­ся ми­нималь­ный срок ад­ми­нист­ра­тив­но­го арес­та – не мень­ше 10 су­ток.

По­нятие про­мил­ле в за­коне за­мени­ли так на­зыва­емой трой­ной сум­марной пог­решностью из­ме­рений. Поп­равки вво­дят до­пус­ти­мое со­дер­жа­ние ал­ко­голя в кро­ви во­дите­ля на уров­не 0,16 мил­лиграм­ма на литр вы­ды­ха­емо­го воз­ду­ха.

«Ни­кому не ре­комен­дую иг­рать в ру­лет­ку «по­везет-не по­везет», вы­пивая пе­ред по­езд­кой, а так­же до­верять вся­кого ро­да «ал­ко­каль­ку­лято­рам». Не на­до ни­чего выс­чи­тывать: вы­пил – за руль не са­дись, при­лич­но по­сидел на­кану­не – не под­хо­ди к ма­шине сут­ки. Вот и вся ариф­ме­тика. По­тому что, пре­дуп­реждаю, с осе­ни за нет­резвое вож­де­ние мож­но бу­дет ли­шить­ся не толь­ко прав, но и сво­боды», — со­об­щил кор­респон­денту Auto­news.ru ав­тор за­ко­на де­пу­тат Вя­чес­лав Лы­са­ков.

Кро­ме то­го, в ско­ром вре­мени в ка­чест­ве на­каза­ния за пь­яную ез­ду во­дите­лей мо­жет ждать тю­рем­ный срок. Со­от­ветс­тву­ющие поп­равки го­товят­ся в Уго­лов­ный ко­декс РФ, а за­коноп­ро­ект пла­ниру­ет­ся расс­мот­реть в осен­нюю сес­сию. В Гос­ду­ме счи­та­ют, что пос­ле вве­дения кри­тери­ев сос­то­яния опь­яне­ния на­каза­ние за вож­де­ние в нет­рез­вом ви­де мож­но зна­чи­тель­но ужес­то­чить.

Плат­ная пар­ковка

Зо­на плат­ной пар­ковки в Моск­ве мо­жет вы­рас­ти до не­мыс­ли­мых масш­та­бов. Су­щест­ву­ет ве­ро­ят­ность, что пар­ко­вать­ся за день­ги пред­ло­жат на всех без иск­лю­чения ули­цах в пре­делах Са­дово­го коль­ца. Она мо­жет раз­растись уже в ок­тябре, сра­зу пос­ле вы­бо­ров мэ­ра.

Пи­лот­ная зо­на плат­ной пар­ковки в цент­ре Моск­вы на­чала ра­ботать 1 но­яб­ря прош­ло­го го­да, а с 1 июля зо­на плат­ной пар­ковки ох­ва­тила все ули­цы и пе­ре­ул­ки внут­ри Буль­вар­но­го коль­ца. При­пар­ко­вать ав­то­мобиль мож­но на 170 ули­цах, пе­ре­ул­ках, про­ез­дах и пло­щадях. Все мес­та от­ме­чены с по­мощью 45 ин­форма­ци­он­ных таб­ло, спе­ци­аль­ных щи­тов и 1900 до­рож­ных зна­ков. Ес­ли ав­то­мобиль при­пар­ко­ван вне зо­ны плат­ной пар­ковки, за иск­лю­чени­ем дво­ров жи­лых до­мов, то он бу­дет не­замед­ли­тель­но эва­ку­иро­ван — в цент­ре де­журят нес­коль­ко со­тен эва­ку­ато­ров. Вне за­виси­мос­ти от то­го, ка­ким спо­со­бом про­из­во­дит­ся оп­ла­та, пар­ков­ка обой­дет­ся в 50 руб­лей за час прос­тоя.

Ра­нее на со­веща­нии в мэ­рии бы­ло объ­яв­ле­но, что в ско­ром вре­мени во­дите­лям пред­ло­жат при­об­рести або­немен­ты на пар­ковку. Сто­имость ме­сяч­но­го раз­ре­шения сос­та­вит 10 000 руб­лей, в то вре­мя как го­довой або­немент обой­дет­ся в 100 000 руб­лей. Од­на­ко в бло­гос­фе­ре уже ус­пе­ли пред­по­ложить, что оз­ву­чен­ная мэ­ри­ей сто­имость або­немен­тов яв­ля­ет­ся сов­сем не­вы­год­ной для во­ди­те­лей.

Вы­делен­ные по­лосы

Де­пута­ты Гос­ду­мы пред­ло­жили час­тично от­ме­нить штра­фы за дви­жени­ем по вы­делен­ным по­лосам. В част­нос­ти, в ноч­ное вре­мя – с 23:00 до 07:00 ча­сов. Со­от­ветс­тву­ющие поп­равки в Ко­декс об ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ни­ях под­го­тови­ли ви­це-спи­кер Гос­ду­мы Игорь Ле­бедев, пред­се­датель ко­мите­та по де­лам об­щест­вен­ных объ­еди­нений и ре­лиги­оз­ных ор­га­низа­ций Ярос­лав Ни­лов и член ко­ми­те­та по воп­ро­сам собс­твен­нос­ти Анд­рей Свин­цов.

Ини­ци­ати­ву объ­яс­ни­ли тем, что в ноч­ное вре­мя об­щест­вен­ный транс­порт от­сутс­тву­ет, а ав­то­моби­лей не нам­но­го мень­ше, чем днем. Про­ис­хо­дят ава­рии, ко­торые не­замед­ли­тель­но об­ра­зу­ют мно­гоки­лометр­во­ые проб­ки, а вы­делен­ные по­ло­сы при этом пус­ту­ют.

Ра­нее со­об­ща­лось, что до кон­ца 2013 го­да в Моск­ве бу­дет вве­дено 40 ки­ломет­ров но­вых вы­делен­ных по­лос. По ин­форма­ции пор­та­ла пра­витель­ства Моск­вы, сей­час в сто­лице дей­ству­ет 157 ки­ломет­ров по­лос для об­щест­вен­но­го транс­пор­та. Та­ким об­ра­зом, вы­делен­ки бу­дут ор­га­низо­ваны на 80% вы­лет­ных ма­гист­ра­лей Моск­вы.

Ка­меры фик­са­ции на­руше­ний
Ко­личест­во ка­мер ав­то­мати­чес­кой фик­са­ции на­руше­ний к кон­цу го­да в Моск­ве пе­рева­лит за ты­сячу. При­чем, на до­рогах нач­нут ус­та­нав­ли­вать но­вые комп­лек­сы, ко­торые бу­дут ло­вить не толь­ко за ско­рость и дви­же­ние по вы­де­лен­кам.

В част­нос­ти, в Моск­ве ус­та­новят ка­меры, ко­торые бу­дут фик­си­ровать на­руше­ния пра­вил пар­ковки. Влас­ти сто­лицы пла­ниру­ют за­купить так на­зыва­емые по­ворот­ные ка­меры, ко­торые бу­дут счи­тывать но­мера ав­то­моби­лей под уг­лом и на «ост­ров­ках бе­зо­пас­нос­ти».

К кон­цу ле­та в Моск­ве по­явит­ся еще один тип ка­мер – для бай­ке­ров. Но­вые комп­лек­сы бу­дут фо­тог­ра­фиро­вать зад­ний но­мер мо­тоцик­ла, пос­ле че­го сфор­ми­ру­ют «пись­мо счастья» и отп­ра­вят на­руши­телю. Кро­ме то­го, но­вые ка­меры смо­гут сле­дить за соб­лю­дени­ем ПДД и со сто­роны во­дите­лей. Нап­ри­мер, конт­ро­лиро­вать ско­рость на участ­ках до и пос­ле ус­та­нов­лен­ной ка­ме­ры.

Еще один тип камер установят над трамвайными путями. Госавтоинспекция уже тестирует подобные комплексы. Для контроля за выездом на трамвайные пути установят систему фотовидеофиксации «АвтоУраган». Такая камера может использоваться и для измерения скорости, как «Стрелка», но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта.

 

 Источник: Autonews