Про­из­во­дите­ли вы­соко­мар­жи­наль­ных гру­зов мо­гут пе­рей­ти на аль­тер­на­тив­ные спо­собы дос­тавки сво­ей про­дук­ции, го­ворит­ся в еже­месяч­ном ана­лити­чес­ком исс­ле­дова­нии «Ка­чест­во пе­рево­зок-2013», ко­торое жур­нал «РЖД-Парт­нер» за­пус­тил с на­ча­ла ны­неш­не­го го­да.

Про­из­во­дите­ли вы­соко­мар­жи­наль­ных гру­зов мо­гут пе­рей­ти на аль­тер­на­тив­ные спо­собы дос­тавки сво­ей про­дук­ции, го­ворит­ся в еже­месяч­ном ана­лити­чес­ком исс­ле­дова­нии «Ка­чест­во пе­рево­зок-2013», ко­торое жур­нал «РЖД-Парт­нер» за­пус­тил с на­ча­ла ны­неш­не­го го­да.

По­ряд­ка тре­ти оп­ро­шен­ных спе­ци­алис­тов ре­аль­но­го сек­то­ра от­ме­тили, что расс­мат­ри­ва­ют та­кую воз­можность. Впро­чем, в боль­шинс­тве слу­ча­ев речь шла лишь о час­тичном пе­рек­лю­чении. Для мно­гих предп­ри­ятий же­лез­ная до­рога ос­та­ет­ся глав­ным парт­не­ром в транс­пор­тном сек­то­ре.

Вмес­те с тем рес­понден­ты от­ме­чали, что по та­ким по­каза­телям как ад­ресность дос­тавки, предс­ка­зу­емость пе­ревоз­ки и кли­ен­то­ориен­ти­рован­ность же­лез­ная до­рога су­щест­вен­но про­иг­ры­ва­ет ав­то­мобиль­но­му и вод­но­му транс­пор­ту. «Сей­час мно­гие ви­ды ав­то­мобиль­ной тех­ни­ки име­ют гру­зоподъ­ем­ность, схо­жую с вмес­ти­мостью ва­гона, – от­ме­тил один из оп­ро­шен­ных спе­ци­алис­тов. – Со­от­ветс­твен­но, прив­ле­катель­ность шос­се воз­рас­та­ет, осо­бен­но при отп­рав­ке мел­ких пар­тий».

От­ме­тим, что за пос­ледние го­ды расс­то­яние, на ко­тором ав­то­мобиль­ный транс­порт кон­ку­риру­ет с же­лез­но­дорож­ным, уве­личи­лось в три ра­за – с 300 до 900 км. При этом мак­си­маль­ное пле­чо дос­тавки прак­ти­чес­ки не ог­ра­ниче­но и пе­ревоз­ки на 1,5–2 тыс. км ста­но­вят­ся обыч­ной прак­ти­кой.

Источник: РЖД-Партнер