Производители высокомаржинальных грузов могут перейти на альтернативные способы доставки своей продукции, говорится в ежемесячном аналитическом исследовании «Качество перевозок-2013», которое журнал «РЖД-Партнер» запустил с начала нынешнего года.
Производители высокомаржинальных грузов могут перейти на альтернативные способы доставки своей продукции, говорится в ежемесячном аналитическом исследовании «Качество перевозок-2013», которое журнал «РЖД-Партнер» запустил с начала нынешнего года.
Порядка трети опрошенных специалистов реального сектора отметили, что рассматривают такую возможность. Впрочем, в большинстве случаев речь шла лишь о частичном переключении. Для многих предприятий железная дорога остается главным партнером в транспортном секторе.
Вместе с тем респонденты отмечали, что по таким показателям как адресность доставки, предсказуемость перевозки и клиентоориентированность железная дорога существенно проигрывает автомобильному и водному транспорту. «Сейчас многие виды автомобильной техники имеют грузоподъемность, схожую с вместимостью вагона, – отметил один из опрошенных специалистов. – Соответственно, привлекательность шоссе возрастает, особенно при отправке мелких партий».
Отметим, что за последние годы расстояние, на котором автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным, увеличилось в три раза – с 300 до 900 км. При этом максимальное плечо доставки практически не ограничено и перевозки на 1,5–2 тыс. км становятся обычной практикой.
Источник: РЖД-Партнер