Фуры, курсирующие по Москве, в среднем загружены всего на четверть. Необходимые городу грузы мог бы перевозить в два раза меньший парк машин.

Из интервью: Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов — о запрете движения фур по МКАД

Фуры, курсирующие по Москве, в среднем загружены всего на четверть. Необходимые городу грузы мог бы перевозить в два раза меньший парк машин. Наша цель — добиться снижения количества грузовиков на дорогах до эффективного уровня. Мы считаем, что излишняя нагрузка на улично-дорожную сеть происходит в том числе из-за нерационального использования крупнотоннажных машин. Кроме того, выбросы от грузовиков — это крайне серьезный вопрос экологической безопасности и здоровья москвичей.
А если грузоперевозчики возьмут и все сразу перейдут на «Газели», которых понадобится намного больше, не ухудшит ли это транспортную ситуацию в Москве?
Крупнотоннажный транспорт сможет передвигаться по Москве ночью. А небольшие грузовики — это и 6–10-тонные, не только «Газели». Для города они будут лучше, так как эти машины более компактны и маневренны. К тому же они будут более оптимально загружены. Не должна 12-тонная машина везти 25% от своей грузоподъемности.
В любом случае на первом этапе мы будем давать такое количество пропусков, чтобы ни строительные объекты, ни транспортные компании, ни предприятия, обслуживающие Москву, не пострадали. Также есть категории машин, которых ограничения вообще касаться не будут. Речь идет о специальном транспорте, грузовиках военных, МЧС, пожарных, коммунальных и других экстренных служб.

Полный текст интервью.

Для чего вводятся ограничения для грузового транспорта?