Сог­ласно дан­ным дол­госроч­но­го прог­но­за Bo­eing, в бли­жай­шие 20 лет еже­год­ный рост гру­зовых ави­апе­рево­зок бу­дет сос­тавлять 5,2 про­цен­та; к 2031 го­ду ми­ровой парк гру­зовых са­моле­тов рас­ши­рит­ся поч­ти до 3200 еди­ниц, со­об­ща­ет пресс-служ­ба ком­па­нии.

Сог­ласно дан­ным дол­госроч­но­го прог­но­за Bo­eing, в бли­жай­шие 20 лет еже­год­ный рост гру­зовых ави­апе­рево­зок бу­дет сос­тавлять 5,2 про­цен­та; к 2031 го­ду ми­ровой парк гру­зовых са­моле­тов рас­ши­рит­ся поч­ти до 3200 еди­ниц, со­об­ща­ет пресс-служ­ба ком­па­нии.

Се­год­ня ком­па­ния Bo­eing за­яви­ла, что в те­чение бли­жай­ших 20 лет ми­ровой ры­нок гру­зовых ави­апе­рево­зок еже­год­но бу­дет уве­личи­вать­ся на 5,2 про­цен­та. Сог­ласно прог­но­зу Bo­eing World Air Car­go Fo­recast 2012/2013 рост бу­дет обус­ловлен уве­личе­ни­ем внут­ренне­го ва­лово­го про­дук­та (ВВП) во всем ми­ре, ко­торый воз­растет поч­ти вдвое в те­чение прог­но­зиру­емо­го пе­ри­ода. «Ожи­да­ет­ся рост то­варо­обо­рота за счет ли­бера­лиза­ции рын­ков, а по­яв­ле­ние бо­лее эф­фектив­ных воз­душных су­дов и со­вер­шенс­тво­вание инф­рас­трук­ту­ры обес­пе­чит сок­ра­ще­ние рас­хо­дов на гру­зо­вые ави­апе­ре­воз­ки.

Ком­па­ния «Бо­инг» опуб­ли­кова­ла двух­летний прог­ноз, ко­торый час­то упо­минал­ся ави­аком­па­ни­ями и дру­гими предс­та­вите­лями от­расли во вре­мя про­веде­ния Меж­ду­народ­но­го фо­рума гру­зовых ави­апе­рево­зок 2012 го­да в Ат­лан­те», — уточ­ни­ли в ком­па­нии.

Нес­мотря на не­ус­той­чи­вость рын­ка се­год­ня и в бли­жай­шем бу­дущем, а так­же на нес­та­биль­ность ми­ровой эко­номи­ки, ры­нок гру­зовых ави­апе­рево­зок про­демонс­три­ру­ет рост в дол­госроч­ной перс­пек­ти­ве. Пос­ле рос­та 2010 го­да пос­ле­дова­ло ос­лабле­ние от­расли, и с 2011 го­да и до нас­то­яще­го мо­мен­та от­ме­ча­ет­ся нез­на­чи­тель­ное сок­ра­ще­ние пе­ре­во­зок.

«Се­год­няшняя не­оп­ре­делен­ность в от­расли при­вела к воз­никно­вению раз­личных мне­ний в от­но­шении биз­не­са гру­зовых ави­апе­рево­зок в бу­дущем. Од­на­ко эко­номи­чес­кая ак­тивность, в част­нос­ти ди­нами­ка внут­ренне­го ва­лово­го про­дук­та и про­мыш­ленное про­из­водс­тво во всем ми­ре, по-преж­не­му ос­та­ет­ся ос­новным сти­муля­тором рын­ка гру­зовых ави­апе­рево­зок, — за­явил Том Кребт­ри, ре­ги­ональ­ный ди­рек­тор по раз­ви­тию биз­не­са и стра­теги­чес­ко­му ин­тегри­рова­нию, «Bo­eing – Граж­данс­кие са­моле­ты». — Та­кие по­каза­тели как рост ВВП на 3,2 про­цен­та и не­об­хо­димость по­выше­ния экс­плу­ата­ци­он­ной эф­фек­тив­нос­ти в дол­гос­роч­ной перс­пек­ти­ве бу­дут иметь при­ори­тет­ное зна­че­ние на рын­ке».

Bo­eing прог­но­зиру­ет, что к 2031 го­ду ми­ровой парк гру­зовых са­моле­тов уве­личит­ся с 1738 до 3198 еди­ниц. Боль­шие гру­зовые са­моле­ты, та­кие как Bo­eing 747 и 777, сос­та­вят 36 про­цен­тов пар­ка, се­год­ня дан­ный сег­мент сос­тавля­ет 31 про­цент. Вы­сокая эф­фектив­ность и пре­иму­щест­ва экс­плу­ата­ци­он­ных ха­рак­те­рис­тик боль­ших гру­зовых су­дов поз­во­лят пе­ревоз­чи­кам ре­гули­ровать прог­но­зиру­емый рост пе­рево­зок без про­пор­ци­ональ­но­го уве­личе­ния ко­личест­ва бор­тов. Пот­ребность в гру­зовых са­моле­тах бу­дет удов­летво­рена пос­тавкой 935 но­вых са­моле­тов сто­имостью в $250 млрд., а так­же пос­редс­твом кон­верта­ции 1820 пас­са­жирс­ких су­дов в гру­зо­вые. За счет кон­вер­та­ций бу­дет обес­пе­че­но око­ло 66 про­цен­тов об­ще­го спро­са.

«Гру­зовые ави­апе­ревоз­ки есть и бу­дут яв­лять­ся важ­ней­шим инс­тру­мен­том ми­рово­го биз­не­са и ком­мерции, как для обес­пе­чения це­поч­ки пос­та­вок, так и для дос­тавки не­об­хо­димых то­варов на рын­ки», — ска­зал Кребт­ри. Рын­ки, объ­еди­ня­ющие Ази­атс­ко-ти­хо­океанс­кий ре­ги­он, обес­пе­чат рост от­расли бла­года­ря вы­сочай­ше­му рос­ту внут­ренних пе­рево­зок в Ки­тае и Азии, ко­торый, сог­ласно прог­но­зам, в те­чение 20 лет сос­та­вит 8 и 6,9 про­цен­тов со­от­ветс­твен­но. Рын­ки Се­вер­ная Аме­рика – Азия, Ев­ро­па – Юж­ная Азия, Ев­ро­па – Азия и Ев­ро­па – Ближ­ний Вос­ток так­же пре­вы­сят сред­не­ми­ро­вой по­ка­за­тель рос­та.

Ожи­да­ет­ся не­ус­той­чи­вость цен на топ­ли­во, но, сог­ласно прог­но­зам, его сто­имость су­щест­вен­но не пре­высит те­кущий уро­вень. Кро­ме то­го, для пе­ревоз­чи­ков ско­ропор­тя­щих­ся и до­рогос­то­ящих то­варов ско­рость ави­апе­рево­зок по-преж­не­му ос­та­нет­ся при­ори­тет­ным фак­то­ром, уточ­ни­ли в ком­па­нии.

Источник: AEX.ru

Другие статьи.
Международные авиаперевозки грузов. Нюансы.
Авиационные перевозки грузов по России.
Таможенно-брокерские услуги в аэропорту Шереметьево.