Только соблюдая выгодную политику цен и используя хорошее знание законодательной базы можно удержать конкурирующие позиции на рынке грузоперевозок. Здесь важно быть в курсе спроса клиентов на какой-либо конкретный способ грузовых транспортировок.
Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется такой метод перевозки, как отправка с помощью сборного груза маленькими грузами. Заказчики совместно кооперируются и фрахтуют автомобиль для перевозки и отправляют его к месту назначения. Этот способ является выгодным и грузоперевозчикам и самим клиентам.
Выгода для грузоперевозчика понятна, он зарабатывает, автомобиль не простаивает, и приобретаются новые клиенты. А то впечатление, которое получат от сотрудничества клиенты, зависит только от того, как именно поработает грузоперевозчик. Хотя для клиентов это тоже является выгодным, так как они больше экономят свои финансы, платя только за одно или несколько мест в машине, что в сумме заметно меньше за аренду всего большого автомобиля.
Эта система перевозок является актуальной даже на железнодорожном и морском транспорте, а не только в сфере автоперевозок. В таких случаях заказчик оплачивает место в контейнере, взятом в аренду, а не место в машине. На первый взгляд, кажется, что сборные грузоперевозки достаточно выгодны всем, и их достоинства очень высоки, а недостатков практически нет, но это заблуждение.
В этом бизнесе, как и в любом другом, имеются свои минусы. Например, при желании отправить груз таким способом не удастся его отправить, до того момента пока не будет необходимое количество товара от желающих его перевозить. А в том случае, когда догрузка груза происходит в последнюю очередь, его удобнее всего выгружать первым. И это очень важно учитывать при перевозках таким способом. Ведь первоочерёдно загруженные грузы должны быть доставлены одними из последних. Исходя из этой технологии, необходимо правильно спланировать время, когда вторая сторона получит груз.
Процесс подписания сторонами договора также имеет свои минусы. Это отражается на формировании товаров для отправления. Так как узнавшие свою цену перевозки заказчики начинают расслабляться и не спешат подписывать договор.
И если этих заказчиков больше остальных, то процесс отправки серьёзно усложняется. Но, подписание договора каждой из сторон считается самым обязательным условием перед непосредственной отправкой груза таким способом по согласованному маршруту. Именно договор помогает находить решение при возникновении различных неприятностей, которые могут быть в процессе перевозки. Договор исключает различные немотивированные претензии между сторонами по перевозке товара.
Важно понимать, что если товар оформлен маленькими партиями и разными заказчиками, то это отнимает больше времени на отправку. Ведь её условия необходимо обсудить с каждым заказчиком и собрать весь товар по типичным характеристикам. Наиболее привлекают грузоперевозчиков крупные грузы и гонорары за их перевозку, и им отдаётся первое предпочтение при перевозке и отправке.
И только в том случае, когда после погрузки крупных грузов в машине остаётся место догружают все остальные, более мелкие грузы в качестве догрузки. При такой комплектации партия формируется быстрее и намного проще, чем если использовать только мелкие грузы. При этом предоплата за подобные грузы осуществляется быстрее, чем за остальные. А собрать догруз мелкими грузами очень просто.
Для того чтобы лучше оптимизировать формирование сборных грузов и догрузки нужна анкета. В такой анкете указываются все основные параметры грузов и их наименования, указываются адреса как погрузки, так и выгрузки груза, все контактные данные получателя и отправителя, а также все графики работы погрузочных пунктов. При отправке все указанные характеристики обязательно учитываются. Эта анкета формируется в офисе или сайте транспортной компании. Заполненная анкета передаётся в транспортную компанию, обрабатывается и после чего осуществляется подписание договора.
Но нередко случается так, что не хватает достаточного количества грузов для догрузки, сроки оправки подходят и это не очень радует заказчиков. В этом случае грузоперевозчик может принести извинения заказчику и предложить зафрахтовать машину с грузоподъёмностью поменьше или найти другой способ, главное, чтобы заказчик остался доволен.