Правительство готовит законопроект, который позволит управляющим компаниям и концессионерам дифференцировать размер платы, которая взимается с водителей, которые намерены проехаться по платной автодороге.
Правительство готовит законопроект, который позволит управляющим компаниям и концессионерам дифференцировать размер платы, которая взимается с водителей, которые намерены проехаться по платной автодороге.
По информации пресс-службы кабинета министров, данный законопроект уже одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности.
Потребность в законопроекте возникла из-за несовершенства нынешнего законодательства. Дело в том, что изначально при определении уровней тарифов при пользовании платными участками дорог был взят за основу так называемый социальный подход. Ведь на платную основу были переведены участки дорог, которые существовали и ранее и являлись основными транспортными артериями в том или ином регионе. Такие дороги проходят в местах исторического расселения, и им нет нормальной альтернативы. В частности, характерный пример – реконструированные участки трассы «Дон». Поэтому для таких автотрасс была определена максимальная планка по стоимости проезда, которая, например, для легкового автотранспорта составляет 1,5 рубля за километр.
Значительно выше тарифы там, где идёт строительство новых участков, дополняющих уже существующую транспортную сеть. Так, согласно подписанным государством с инвесторами концессионным соглашениям, стоимость проезда по новому выходу на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва-Минск», по скоростной дороге Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км составит 6,8 рубля за километр.
Но даже такой «повышенный» тариф не всегда выгоден инвесторам. Как указывается в пояснениях к законопроекту, существующий размер оплаты в целом ряде случаев может «не обеспечить тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта».
Без участия частного капитала в деле создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры обойтись практически невозможно. Поэтому авторы законопроекта предлагают дать возможность устанавливать дифференцированную плату за проезд по платным автодорогам, что сейчас запрещено действующим законодательством.
Как именно будет рассчитываться стоимость проезда по платным трассам, пока не известно. Однако при формировании тарифов будет учитываться трафик на дороге в рамках соглашения. Чем оживленнее трасса и больше на нее спрос, тем дороже будет стоить проезд по ней. Такой подход должен привлечь инвесторов как для реконструкции существующих трасс, так и для прокладки новых.
Правда, для слишком алчных концессионеров предусмотрены и ограничения. В частности, авторы законопроекта прописали в нем положением, что условие концессионного соглашения по максимальному размеру платы не может быть пересмотрено, если только в течение срока действия соглашения на федеральном или региональном уровне не устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера.
При этом ответственность за утверждением предельным тарифов будет закреплена за федеральным правительством либо за региональными и местными властями.
Источник: Гудок