Пра­витель­ство го­товит за­коноп­ро­ект, ко­торый поз­во­лит уп­равля­ющим ком­па­ни­ям и кон­цесси­оне­рам диф­фе­рен­ци­ровать раз­мер пла­ты, ко­торая взи­ма­ет­ся с во­дите­лей, ко­торые на­мере­ны про­ехать­ся по плат­ной ав­то­до­ро­ге.

Пра­витель­ство го­товит за­коноп­ро­ект, ко­торый поз­во­лит уп­равля­ющим ком­па­ни­ям и кон­цесси­оне­рам диф­фе­рен­ци­ровать раз­мер пла­ты, ко­торая взи­ма­ет­ся с во­дите­лей, ко­торые на­мере­ны про­ехать­ся по плат­ной ав­то­до­ро­ге.

По ин­форма­ции пресс-служ­бы ка­бине­та ми­нист­ров, дан­ный за­коноп­ро­ект уже одоб­рен ко­мис­си­ей пра­витель­ства по за­коноп­ро­ект­ной де­ятель­нос­ти.

Пот­ребность в за­коноп­ро­ек­те воз­никла из-за не­совер­шенс­тва ны­неш­не­го за­коно­датель­ства. Де­ло в том, что из­на­чаль­но при оп­ре­деле­нии уров­ней та­рифов при поль­зо­вании плат­ны­ми участ­ка­ми до­рог был взят за ос­но­ву так на­зыва­емый со­ци­аль­ный под­ход. Ведь на плат­ную ос­но­ву бы­ли пе­реве­дены участ­ки до­рог, ко­торые су­щест­во­вали и ра­нее и яв­ля­лись ос­новны­ми транс­пор­тны­ми ар­те­ри­ями в том или ином ре­ги­оне. Та­кие до­роги про­ходят в мес­тах ис­то­ричес­ко­го рас­се­ления, и им нет нор­маль­ной аль­тер­на­тивы. В част­нос­ти, ха­рак­терный при­мер – ре­конс­тру­иро­ван­ные участ­ки трас­сы «Дон». По­это­му для та­ких ав­тотрасс бы­ла оп­ре­деле­на мак­си­маль­ная план­ка по сто­имос­ти про­ез­да, ко­то­рая, нап­ри­мер, для лег­ко­во­го ав­тот­ранс­пор­та сос­тав­ля­ет 1,5 руб­ля за ки­ло­метр.

Зна­читель­но вы­ше та­рифы там, где идёт стро­итель­ство но­вых участ­ков, до­пол­ня­ющих уже су­щест­ву­ющую транс­пор­тную сеть. Так, сог­ласно под­пи­сан­ным го­сударс­твом с ин­весто­рами кон­цесси­он­ным сог­ла­шени­ям, сто­имость про­ез­да по но­вому вы­ходу на Мос­ковс­кую коль­це­вую ав­то­мобиль­ную до­рогу с фе­дераль­ной ав­то­мобиль­ной до­роги М-1 «Бе­ларусь» «Моск­ва-Минск», по ско­рост­ной до­роге Моск­ва-Санкт-Пе­тер­бург на участ­ке 15-й км — 58-й км сос­та­вит 6,8 руб­ля за ки­ло­метр.

Но да­же та­кой «по­вышен­ный» та­риф не всег­да вы­годен ин­весто­рам. Как ука­зыва­ет­ся в по­яс­не­ни­ях к за­коноп­ро­ек­ту, су­щест­ву­ющий раз­мер оп­ла­ты в це­лом ря­де слу­ча­ев мо­жет «не обес­пе­чить тот уро­вень до­ходов, ко­торый поз­во­лит ин­весто­ру, зак­лю­чив­ше­му кон­цесси­он­ное сог­ла­шение, в пол­ной ме­ре воз­местить средс­тва, вло­жен­ные в стро­итель­ство и экс­плу­ата­цию объ­ек­та».

Без учас­тия част­но­го ка­пита­ла в де­ле соз­да­ния и экс­плу­ата­ции объ­ек­та до­рож­ной инф­рас­трук­ту­ры обой­тись прак­ти­чес­ки не­воз­можно. По­это­му ав­то­ры за­коноп­ро­ек­та пред­ла­га­ют дать воз­можность ус­та­нав­ли­вать диф­фе­рен­ци­рован­ную пла­ту за про­езд по плат­ным ав­то­доро­гам, что сей­час зап­ре­ще­но дей­ству­ющим за­ко­но­да­тель­ством.
Как имен­но бу­дет расс­чи­тывать­ся сто­имость про­ез­да по плат­ным трас­сам, по­ка не из­вест­но. Од­на­ко при фор­ми­рова­нии та­рифов бу­дет учи­тывать­ся тра­фик на до­роге в рам­ках сог­ла­шения. Чем ожив­леннее трас­са и боль­ше на нее спрос, тем до­роже бу­дет сто­ить про­езд по ней. Та­кой под­ход дол­жен прив­лечь ин­весто­ров как для ре­конс­трук­ции су­щест­ву­ющих трасс, так и для прок­лад­ки но­вых.

Прав­да, для слиш­ком алч­ных кон­цесси­оне­ров пре­дус­мотре­ны и ог­ра­ниче­ния. В част­нос­ти, ав­то­ры за­коноп­ро­ек­та про­писа­ли в нем по­ложе­ни­ем, что ус­ло­вие кон­цесси­он­но­го сог­ла­шения по мак­си­маль­но­му раз­ме­ру пла­ты не мо­жет быть пе­рес­мотре­но, ес­ли толь­ко в те­чение сро­ка дей­ствия сог­ла­шения на фе­дераль­ном или ре­ги­ональ­ном уров­не не ус­та­нав­ли­ва­ют­ся нор­мы, ухуд­ша­ющие по­ло­же­ние кон­цес­си­оне­ра.

При этом от­ветс­твен­ность за ут­верж­де­ни­ем пре­дель­ным та­рифов бу­дет зак­репле­на за фе­дераль­ным пра­витель­ством ли­бо за ре­ги­ональ­ны­ми и мест­ны­ми влас­тя­ми.

Источник: Гудок