Хотя рис появился в России (как массовый продукт) относительно недавно, позже любого другого злака и даже картофеля, он успел стать весьма популярным и востребованным. Нет ни одного сколько-нибудь крупного населённого пункта, куда не требовалось бы время от времени завозить партии риса. Вот только… как это получше организовать?
По железной дороге правильнее всего отправлять рис в контейнерах. Так появляется возможность подавать его «от двери до двери». С другой стороны, можно послать заказчику мелкие партии. Наконец, стоимость контейнерной доставки куда меньше, чем при транспортировке в вагонах. Контейнеры, однако, надлежит регулярно стерилизовать.
Если вы всё-таки отдаёте предпочтение обычным вагонам, то помните, что перевозить рис можно только на крытом, изолированном от погодных условий транспорте. Из Владивостока груз риса практически с вероятностью 100% уйдёт именно по железной дороге, а вот в Новороссийске (второй значимый центр его импорта) – появляется возможность выбора и автотранспортных средств. Преимущество крытого вагона заключается в том, что он может быть обслужен на любой станции, без использования мощных подъёмных средств и большегрузных автомобилей.