Пока США теряет в объемах грузового трафика в Россию минимум по 10% ежеквартально, китайский грузопоток прирастает. А с ним растет и интерес со стороны покупателей к разным маршрутам транспортировки товаров в РФ из «Поднебесной».

Всего таких вариантов четыре, и даже самые опытные эксперты направления не сходятся во мнении, какой из них более выгоден. Что позволяет сделать простой вывод: у каждого маршрута есть свои преимущества и недостатки, а выбор нужно делать исходя из индивидуальных приоритетов (срок или стоимость). Со знанием особенностей, о которых и пойдет речь.

Морская доставка через порт Санкт-Петербурга

Вариант первый и самый популярный лежит через порт Санкт-Петербурга. Алгоритм следования груза здесь такой:

  • перевозка океаном из КНР в Европу на большом сухогрузе;
  • перегрузка товара на судно поменьше (как правило, фидер);
  • доставка в Петербург, где проходит таможенное оформление и погрузка партии на автомобильный транспорт с целью доставки до дверей или склада покупателя.

Кому подходит

Маршрут считается оптимальным для условно крупных контейнерных перевозок, осуществляемых в форматах «склад – склад» и «дверь – дверь». Среди его плюсов – минимальная стоимость транспортировки морем и доставки от петербургского порта к месту назначения.

Идеальный вариант для получателей, чей склад находится на расстоянии до 300–500 км от города прибытия. Условное достоинство маршрута – таможенная очистка в российском порту (отлаженные алгоритмы, хорошо развитая система оформления). Минус – сроки доставки и риски порчи во время перегрузок.

Морем до Прибалтики

Еще один морской вариант – перевозка китайских товаров в страны Прибалтики, откуда они опять же попадают в порт Санкт-Петербурга или другого крупного портового города в режиме таможенного транзита. Плюсы маршрута: лояльная стоимость фрахта (ниже, чем напрямую до Петербурга), отсутствие формальных препон для обслуживания груза, согласно инструкции производителя (консолидация, замена упаковки, маркировка).

Есть и минусы:

  • две жесткие таможенные процедуры;
  • увеличенная цена автомобильных перевозок между портами;
  • политический фактор (тренд на отказ от прибалтийских маршрутов для российских грузов).

Хотя последний момент легко нивелировать, если выбрать в качестве промежуточной точки прибытия не Прибалтику, а Финляндию. Но здесь в 2019 году отмечают увеличение очередей и ужесточение порядка досмотра товаров.

Море, железная дорога и автотрасса

Третий маршрут пролегает от Китая через порт Владивостока и по рельсам в регион назначения. Такой путь подходит практически всем типам груза, хотя и не отличается малыми сроками доставки. По популярности среди крупных покупателей китайской продукции именно он занимает второе место по трем причинам:

  • малое расстояние морского рейса, что экономит время;
  • управляемая практика доставки из Владивостока (обычный или ускоренный варианты);
  • проверенные логистические решения.

Через Владивосток грузы можно доставить до Москвы всего за 18–22 дня, но за скорость придется доплатить. Плюс, именно на этом пути чаще всего фиксируются нарушения порядка проведения досмотров и таможенной проверки. Штрафов за хранение и проволочек из-за долгого оформления здесь больше, чем на других маршрутах. Средний ценник сопроводительных расходов по сравнению с «чистой» морской перевозкой в Санкт-Петербург выше на 20%.

По траектории

Самый быстрый способ транспортировать крупную партию китайской продукции в Россию – по прямой, через сухопутный пограничный переход. При его прохождении сроки доставки до Москвы колеблются в пределах 14–18 дней. Таможенных сложностей меньше, как и количества перегрузок, что снижает риски грузовладельца. Но по стоимости это самый дорогой вариант контейнерной перевозки.

И здесь огромное значение имеет сезонный фактор. В период пиковой нагрузки «уместиться» в ближайший состав практически невозможно, крайне сложно зарегистрировать грузы незадолго до их прибытия или воспользоваться возможностями ускоренного поезда.