На сегодняшний день значительно возрастает популярность такого вида грузоперевозок, как смешанная перевозка грузов. Данный вид перемещения груза подразумевает под собой использование различных транспортных средств. К примеру, около 90% водных транспортных маршрутов используют смешанные перевозки. При таком виде перевозок возможно использование всех транспортных средств: автомобилей, поездов и даже самолётов. Около половины всех грузов, которые доставляются железной дорогой до конечного пункта, добираются до него с применением других видов транспорта.

Единственный вид транспорта, который способен доставить груз, не прибегая к другим видам транспорта – это автомобиль. Но, несмотря на это положительное свойство, автомобильные перевозки имеют и ряд отрицательных сторон. Перевозка грузов с помощью автомобиля возможна только на небольшие расстояния. Например, грузоперевозки из Польши в Приморье с помощью автомобиля невозможно. На это влияют такие факторы, как плохая дорога и слишком большие растраты. Именно из-за таких обстоятельств фактически перевозить груз на большие расстояния лучше всего, используя различные виды транспорта.

В данный момент времени популярность таких перевозок возрастает с каждым днём. Но в статистику все объемы подобных грузоперевозок не вносятся, поэтому создается впечатление, что подобные перевозки не столь и популярны. А тот процент смешанных грузоперевозок, который попадает в статистику, имеет название – прямые смешанные перевозки груза. Подобный просчёт связан с тем, что во время всей транспортировки груза его сопровождает только один документ. Соответственно, в каждом пункте, где происходит смена транспортного средства, переоформление документа не осуществляется. Экономический эффект, получаемый от смешанных грузоперевозок, зависит от определённых показателей. Это расход на перегрузку в другое транспортное средство, а также расход на склады в перевалочных пунктах. Также важную роль играет оперативность грузчиков. Часто из-за несогласованности рабочих во время перегрузки возникает много ошибок, которые, в свою очередь, не позволяют смешанному виду грузоперевозок занять первое место среди всей сферы грузоперевозок.

Важно отметить, что все ошибки, возникающие во время перегрузки можно предотвратить с помощью составления различных графиков и планов работы. Как известно, впервые составлять планы и графики начали ещё около четверти века назад. Отмечено, что первый качественный план был создан на территории морского порта в Ленинграде. В этом плане детально указывались действия всех работников, в какое время и куда подаётся нужный транспорт, где производятся погрузочные и разгрузочные работы. Кроме того, был составлен специальный график, в котором указывалось время прибытия и отправления транспортных средств. Данный план способствовал увеличению эффективности работы.

В создании этого плана участвовали представители всех транспортных средств. Благодаря их работе эффективность труда увеличена на 65%. Кроме этого, уменьшились расходы на погрузочные работы (приблизительно в 20%). Также стоит выделить тот факт, что время простоя водного транспорта уменьшилось в два раза. После эксперимента с этим планом была установлена система дальнейших разработок подобных планов. Такие планы стали использовать в сотнях больших транспортных узлов.

Вся разработка таких планов осуществлялась ещё во время Советского Союза. Поскольку на тот момент времени отсутствовали частные предприниматели, то создание таких планов контролировалось непосредственно высшими государственными органами. К сожалению, преимущества таких планов были заметны немногим.

Только профессиональные бухгалтеры могли увидеть все положительные моменты. На сегодняшний же день почти каждый человек, работающий в данной сфере, может оценить все плюсы слаженной работы.

Но разработка таких планов требует слишком больших затрат времени, а это также и большие убытки. Далеко не каждый предприниматель готов нести подобные расходы.