Более 40% спецтехники, применяемой на российских предприятиях, стройплощадках и т. д. импортируется из-за рубежа. Треть подержанных станков, машин и другого оборудования, реализуемого пользователями в России, отправляются в ближнее зарубежье. Экспорт и импорт негабаритных грузов сегодня актуален как никогда. Хотя стоимость такой перевозки остается достаточно высокой.

Впрочем, цена доставки негабарита через границы России является величиной управляемой. Нужно только знать, как ей правильно управлять, чтобы вместо дополнительных расходов получить экономию до 50% и больше. Эксперты поделились своими советами по данному вопросу.

Три условия сокращения стоимости доставки негабарита

На самом деле особого секрета в практике экономной доставки тяжеловесного и длинномерного груза нет. Есть четкое следование определенным правилам, которые включают минимум три пункта.

  1. Все, что можно разобрать, согласно инструкции производителя, стоит разобрать.
  2. Согласование всех моментов, связанных с погрузкой, нужно проводить заранее. Именно проблемы с размещением негабарита и его креплениями чаще всего приводят к отложенной отправке и даже смене транспорта, что сопровождается высокими расходами.
  3. Исключить вероятность незапланированных расходов.

Разбирай и властвуй

Большие габариты техники и оборудования часто становятся причиной, по которой для их транспортировки выбирается железнодорожный транспорт. Для обычного груза это не проблема, а вот тяжеловесные устройства перевозить таким способом дорого. Особенно напрямую от пункта отправки к месту назначения.

Минимум 30% можно сэкономить, если перенести механизмы на низкорамную платформу автомобильного транспорта. Но в сборке сюда помещаются только мини-агрегаты. С полноценными моделями нужно действовать иначе: оценить возможности демонтажа по паспорту, подготовить схемы крепления демонтированных деталей и произвести разборку.

Пять способов предупредить перерасход

Затраты стороны, которая оплачивает перевозку негабарита, включают оплату услуг перевозчика, сопровождение груза, если требуется, его страхование, таможенные расходы, дорожные пошлины, складское хранение. По каждой статье может возникнуть переплата, если сразу не позаботиться о ее профилактике. Несколько простых примеров:

  • Тарифы транспортных компаний. Для нового клиента они всегда выше, а вот постоянным заказчикам с историей сотрудничества и регулярными заявками ТЭК готовы давать скидки от 5 до 25%. Этим можно воспользоваться, если привлечь логистическую компанию в режиме аутсорсинга. Ее услуги увеличат стоимость доставки на 1–3%, но скидка перевозчика это удорожание покроет и перекроет.
  • Страхование. По аналогии с предыдущим пунктом. Для нового клиента в рамках разового полиса страховое сопровождение будет дороже, а знакомому посреднику страховщик выставит минимальный тариф (потому как сильно заинтересован, чтобы этот клиент оставался постоянным).
  • Консолидация. Стоит обратить внимание на возможности консолидации однотипных грузов перед отправкой их крупной партией морским судном. Если отправитель или получатель планирует поставить или заказать партию устройств, ему выгоднее сформировать ее на складе при морском порте, чтобы занять максимум грузового пространства и получить более выгодную цену от перевозчика (транспортировать все за один раз).
  • Под единой ТН ВЭД партию негабаритных товаров оформлять намного выгоднее. Это можно сделать черед процедуру получения класс-разрешения от ФТС. Опять же, опытные логисты в рамках комплексного сопровождения готовы взять на себя и эту работу (тогда гарантии получения разрешения за минимальный регламентный срок повышаются).
  • Упаковка. Если продумать, спланировать и заказать ее по точным замерам заранее, не придется переплачивать за услугу подготовки груза перевозчику или другому исполнителю.

Самые крупные незапланированные расходы заказчика доставки негабарита возникают, когда капитан судна отказывается принимать товар на борт из-за несовпадения размеров упакованного груза со схемой в документах. Или по той же причине товар не проходит таможенную проверку. Де-факто и де-юре всегда должны совпадать. Это ключевое условие успешной перевозки продукции любого веса с минимальными затратами.