По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 году российский рынок e-commerce достиг рекордной динамики роста в 60% и собрал без малого 1,7 триллиона рублей. Такой результат отразился не только на активности его участников, но и на работе сегмента доставки грузов малыми партиями. В свете постоянного роста спроса на грузоперевозки по стране и в отдельно взятых городах один только сектор доставки сборных партий увеличил активность почти вдвое.

Не все только сборными партиями возить

А ведь это не единственный способ, который подходит для онлайн-торговли, хотя именно к нему прибегают большинство интернет-магазинов. Кроме сборных грузоперевозок, существуют транспортировка догрузом и молодое направление с заграничным названием пулинг. Причем эксперты прогнозируют, что последний уже к 2022 году догонит и перегонит классические форматы.

Какой вариант предпочтительнее для деятелей онлайн-торговли? Чтобы разобраться с ответом и сделать верный выбор, нужно подробно рассмотреть каждый из вариантов.

Доставка сборного груза

Суть самого популярного решения можно изложить в 5 пунктах.

  1. Транспортная компания выделяет на направление машины со строго очерченным количеством грузовых мест.
  2. Отправка осуществляется, когда минимум 80% мест заняты.
  3. Договоры заключаются с каждым отдельным отправителем на малую партию товара.
  4. Пунктов забора и отгрузки товаров может быть несколько (по заданному направлению движения машины).
  5. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от количества занимаемых мест. Чем их больше, тем ниже цена одной паллеты.

Последний пункт определяет главный недостаток сборной доставки – разные цены за грузовое место для заказчиков услуги. Главный минус не является единственным. Из-за участия в перевозке отправителей и получателей из разных городов продукция может долго ехать в пункт прибытия. Плюс, по маршруту машина многократно загружается и разгружается, что для изделий, которые остаются в отсеке, сулит высокие риски повреждений. Особенно если это хрупкая продукция.

 Перевозки догрузом

При транспортировке малых партий, которыми де-факто «добивается» пространство кузовного пространства, стоимость услуги часто ниже, чем в случае со сборной доставкой. Но рассчитывать на наличие места приходится не всегда.

Кроме того, здесь существует фактор юридического риска, поскольку на каждый отдельный товар (каждого заказчика) договор не составляется. Он один на всех. Это экономит время и упрощает процедуру оформления грузоперевозки по городу, но определяет сложности поиска надежного исполнителя.

Практика показывает, что догруз выгодно использовать интернет-магазинам, которые:

  • работают с постоянным перевозчиком (есть история сотрудничества от 3 лет, договоренности, точки пересечения маршрутов);
  • обслуживают наиболее безопасные направления;
  • не могут ждать комплектации машин, отправляемых со сборными партиями.

Решение нового времени

Пулинг – новое для России направление в городских грузоперевозках. Его суть сводится к следующему. Транспортная компания действует на базе онлайн-сервиса – платформы, на которой клиенты бронируют места в грузовом отсеке. На загрузку каждой машины отводится короткий промежуток времени. Если за регламентный срок кузов авто будет загружен (забронирован) на 85% и более (для стандартного грузовика это 25 паллет), цена одного места для всех клиентов снижается. Если объем загрузки ниже, тариф остается стандартным.

Пулинг эффективно решает ценовую проблему сборной доставки: сколько бы паллет ни нужно было везти клиенту – одну или десять, – он платит за единицу столько же, сколько и остальные. Никаких скидок за объемы и накруток за их отсутствие.