По большей части организация доставки грузов, осуществляемой автомобильным транспортом по территории нашей страны, мало чем отличается от международных стандартов. Здесь следует отметить, что внутрироссийский сервис подразумевает перевозку приблизительно 70% от общей массы грузов именно автотранспортом.

В свою очередь количественные данные грузов определяются путём умножения веса партии товара в тонно-километрах на протяженность транспортировки: сухопутные безрельсовые пути обеспечивают перевозку 4-5% российского грузооборота, международные – 8%.

Основные особенности грузоперевозок по РФ

Главная причина подобной несоразмерности тоннажа с грузооборотом отрасли внутри страны заключена в протяженности её территорий и площади. Даже с учётом наличия одного из популярнейших деловых решений — «доставка от двери до двери» при выполнении мультимодальной грузоперевозки, осуществляемой автотранспортом (в аэропорты, на склад клиента, в порты, на железнодорожные станции и т.д.), при большом расстоянии эффективнее проводить транспортировку по рельсовым путям. Немаловажно и то, что российский рынок использует автомобильный транспорт в основном для обслуживания районов, находящихся внутри городов или расположенных близко к ним, а средняя дальность перевозки груза, с весом в одну тонну, составляет примерно полсотни километров.

Помимо всего вышеперечисленного, немалая часть грузов, которые перевозятся на территории России, исчисляется сырьевой продукцией, которая добывается в дальних регионах страны. Разумеется, крупные грузоперевозки в центральные районы федерации осуществляются по железнодорожным путям. Однако в тех случаях, когда рельсовые пути ещё не проложены – здесь хватит одного взгляда на карту железнодорожного сообщения нашей страны, чтобы понять, насколько велика площадь, – а воздушная перевозка может обойтись очень дорого, автомобильный транспорт компенсирует всё с лихвой.

Также важно сказать и о том, что хотя особенности местного климата, обязательная «весенняя просушка дорог», ежегодно затрудняющая автомобильное движение, а также, ввиду высоких цен на проезд, препятствующая ему, и, наконец, низкокачественное дорожное покрытие слабо способствуют модернизации и расширению сферы использования услуг автоперевозкок грузов по России.

К сведению: из 1.480.816 км, насчитываемых при измерении общей протяженности российских безрельсовых дорог, лишь 1.045.263 км (около 71%) приходятся на дороги с твёрдым покрытием, плотность которых составляет 61 км на тысячу километров квадратных, в Беларуси – 418 км, в штатах – 670 км и в Германии – 1.800 км.

Ещё двумя немаловажными факторами, оказывающими неблаготворное воздействие на потенциальные попытки улучшения качества перевозок партий грузов внутри страны, являются система «Платон», взимающая плату с грузовых автомобилей с массой груза выше 12 тонн, и текущая политическая обстановка на мировой арене, а именно, наложение санкций, резко сокративших количество международных грузоперевозок, осуществляемых автотранспортом. Следствием последнего стал вынужденный переход большого числа российских перевозчиков на внутренний рынок. Ожесточенная конкуренция поспособствовала снижению цен за транспортировку. Вышеупомянутая система взимания денег с грузовиков, действующая последние пять лет, не вызвала кардинального повышения тарифов.