Стропы цепные считаются самыми надежными. Следует различать стропу как часть механизма для погрузки, разгрузки и перемещения груза и стропу, которая используется для крепежа. Они имеют конструктивные отличия.
Виды цепных строп для грузоперевозок
Стропы для грузоперевозок используются для:
- погрузки и разгрузки;
- крепежа груза на платформе транспортного средства;
- крепежа транспортного средства (например, автомобиля на пароме).
В зависимости от назначения, стропы могут быть одноветвевыми (цепь с крюками-захватами, крепежными устройствами); двухветвевыми (балка и цепная стропа); трехветвевыми (три цепи и монтажное звено); четырехветвевыми (для перемещения конструкций с несколькими точками крепления). Отдельным видом цепной стропы считается стропа, концы которой соединены.
Все перечисленные виды строп, кроме одноветвевых, используются для погрузки и разгрузки груза в логистическом центре. Если груз имеет типовые размер и форму, то стропы цепные используются вместе с погрузочными устройствами в виде балок, столбов, «рельсовых» устройств. Например мостовых (балочных) кранов. Элементом которого является цепная стропа.
Такое использование цепной стропы характерно для железнодорожных грузоперевозок. И везде, где нужно погрузить на открытую транспортную платформу тяжелый габаритный груз.
Преимущества использования цепных строп
Цепь — одна из старейших конструкций, используемых человеком для крепежа. Изначально такая конструкция была необходимостью — крепких стальных тросов, обеспечивающих достаточную гибкость делать еще не умели. Сейчас цепи используют из-за хорошего соотношения гибкости, прочности и стоимости. То есть, стальной трос с с сопоставимыми характеристиками будет гораздо дороже.
Цепные стропы гораздо проще ремонтировать. Достаточно заменить одно или несколько звеньев и (при должном качестве работ) цепь сохранит исходные характеристики. Стальные тросы ремонту не подлежат.
Цепные стропы небольшого размера легче хранить. Их можно просто положить в угол. Они не потеряют свойств. Остальные стропы более требовательны к условиям хранения. Также цепные стропы не теряют свойств при работе в экстремальных температурах. Их гибкость обеспечивается за счет конструктивных особенностей (не соединенных между собой подвижных звеньев). А не за счет гибкости самого металла.
Помимо прочего, такая конструкция цепных строп позволяет использовать металл с максимальными характеристиками прочности. Или же — более дешевый металл. Повреждение одного или нескольких звеньев цепной стропы заметно визуально. В то время, как стропа из металлического или синтетического каната или ленты может прийти в негодность без повреждения внешней оплетки.
Цепные стропы следует выбирать, исходя из назначения. Для долговременных погрузочных устройств используются стропы, способные выдержать больший вес, чем тот, на который, согласно регламенту, рассчитан погрузчик.