Материал подготовлен сотрудниками отдела маркетинга и юридической службы  группы компаний GALAXY в связи с предстоящим закрытием Московской Кольцевой Автодороги для движения грузового транспорта.

МКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 года

Наши консультанты быстро и качественно помогут в кратчайшие сроки оформить пропуск на грузовой транспорт для въезда в Москву.

  С февраля 2013 года, мы помогаем оформлять пропуски в Москву и на МКАД.

 МКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 годаМКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 годаМКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 года

1. Попытки ограничить передвижение грузовых автомобилей по Москве предпринимаемые московскими властями.

 1998 год — введён запрет на въезд большегрузного транспорта в пределы Московской окружной железной дороги;
 2000 год — запрещено въезжать грузовому автотранспорту грузоподъёмностью более 1 тонны в пределы Садового кольца в дневное время; 
  2004 год — запрещён въезд грузовиков внутрь Третьего Транспортного Кольца без специального пропуска. 
 В сентябре 2010 года на официальном сайте столичного департамента транспорта и связи была опубликована новость о готовящемся введении запрета на передвижение грузовых автомобилей по Москве, в том числе и по МКАД. Спустя два месяца, в конце ноября 2010 года был обнародован проект постановления «Об ограничениях движения грузового автотранспорта», внесённый на рассмотрение правительства Москвы. 
В октябре 2012г. мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в светлое время суток будет ограничено не только на МКАД, но и на вылетных магистралях. По мнению градоначальника, эта мера позволит не только освободить дорогу для легкового транспорта, но и даст стимул бизнесу развивать логистику за пределами столицы.  
Мэр Москвы Сергей Собянин на брифинге 10 февраля 2011 года сообщил журналистам о том, что в Правительстве до сих пор рассматривается вероятность введения ограничений на въезд грузового транспорта в Москву и в пределы МКАДа. «Но путем простого запрета эту проблему не решишь. Главное, что необходимо сделать, — просчитать всю логистику грузового транспорта, и только после этого мы примем окончательное решение, каким образом регулировать транспорт в московском узле», — сказал он. «Это займет время», — заметил глава столицы, заверив, что «такая задача стоит». Собянин указал, что проблема сегодня решается «путем договоренностей с крупными торговыми центрами, чтобы машины ходили в ночное время, и такие примеры уже есть». По его подсчетам, благодаря этой мере, уже удалось вывести из дневного траффика порядка 4 тыс грузовиков. «Этого недостаточно, мы будем дальше двигаться в этом направлении», — заверил он. 

 1 декабря 2012 года, мэр Москвы Сергей Собянин и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев пришли к соглашению в вопросе введения ограничений движения грузовых автомобилей по МКАД. Согласно договоренности, запрет вступит в силу с 1 марта 2013 года для всех транзитных грузовиков. Совместное решение предусматривает, что в период с 1 марта по 1 мая въезд грузовиков на МКАД будет запрещен с 6 часов утра до 10 часов вечера. Кроме того, в период дачного сезона, то есть с 1 мая по 1 октября, по пятницам, выходным и праздникам ограничение будет продлено еще на два часа — с 6 утра до 12 часов ночи.

 В этом отношении российские столичные власти взяли пример с западноевропейских столиц, со многих американских и австралийских городов. Там принцип очень прост: грузовые автомобили должны возить грузы лишь от терминала до терминала, которые расположены за пределами городской черты. А дальше должна делать своё дело коммерческая развозная техника

2. Постановление от 15 ноября 2012 года №650-ПП о внесение в правовые акты правительства Москвы.

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП, от 22 августа 2011 г. N 379-ПП, от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП, от 1 ноября 2011 г. N 518-ПП, от 29 декабря 2011 г. N 667-ПП, от 22 августа 2012 г. N 417-ПП, от 5 октября 2012 г. N 543-ПП):
1.1. Пункт 6.33 приложения к постановлению после слова «выдает» дополнить словами «и аннулирует».
1.2. Пункт 6.34 приложения к постановлению после слова «выданных» дополнить словами «и аннулированных».
1.3. Дополнить приложение к постановлению пунктом 6.35 в следующей редакции:
«6.35. На основании правовых актов города Москвы принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств.».
1.4. Пункты 6.35-6.39 приложения к постановлению считать пунктами 6.36-6.40 соответственно.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»:
2.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Ограничить с 7.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.2. До 1 февраля 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой (далее — МОЖД), грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн.
2.3. С 1 февраля 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
2.4. С 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.».
2.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
«3. Установить, что:
3.1. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и определения:
3.1.1. Автомобили-эвакуаторы — транспортные средства, предназначенные для транспортировки неисправных транспортных средств к месту их ремонта или стоянки или транспортных средств, задержанных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.2. Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.
3.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент) вправе принимать решения о введении дополнительных, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления временных ограничениях или прекращениях движения грузовых транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети.
Приказ о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт) не менее чем за три дня до момента введения временного ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств.
3.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.
3.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.
3.5. Пункты 1 и 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузовых транспортных средств не распространяются на грузовой автотранспорт:
3.5.1. Экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети), дорожно-эксплуатационных служб города, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
3.5.2. На который распространяется действие международных договоров, предусматривающих осуществление пропуска грузовых транспортных средств, следующих по территории страны — участницы международного договора, без специальных разрешений, в том числе транзитом, и (или) получивших разрешение федерального органа исполнительной власти на международную автомобильную перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
3.5.3. Автомобили-эвакуаторы.
3.5.4. На который в установленном порядке оформлен пропуск, предоставляющий право на въезд и движение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения (далее — пропуск).».
2.3. В пункте 4 постановления слова «п. 3.3.4» заменить словами «п. 3.5.4».
2.4. Пункт 5 постановления после слов «по выдаче» дополнить словами «и аннулированию».
2.5. В пункте 5 постановления слова «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» заменить словом «Департамент».
2.6. Дополнить постановление пунктами 7-10 в следующей редакции:
«7. Основанием для аннулирования пропуска является получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти копий, вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений суда, свидетельствующих о неоднократном нарушении водителем грузового транспортного средства, на которое выдан пропуск, правил остановки, стоянки или расположения транспортных средств на проезжей части дороги, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения».
8. В случае получения Департаментом документов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, должностное лицо, уполномоченное руководителем Департамента (далее — уполномоченное должностное лицо), принимает решение об аннулировании пропуска. Уполномоченное должностное лицо, принявшее решение об аннулировании пропуска, принимает меры по извещению о принятом решении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанного в пропуске.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об аннулировании пропуска:
9.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, указанному в пропуске, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма.
9.2. На официальном сайте размещается информация об аннулировании пропуска.
9.3. Сведения об аннулировании пропуска вносятся ГКУ ЦОДД в реестр выданных и аннулированных пропусков.
10. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, указанные в аннулированном пропуске, обязаны:
10.1. Обеспечить перемещение грузового транспортного средства из зоны ограничения его движения не позднее дня, следующего за днем получения решения об аннулировании пропуска.
10.2. Сдать оригинал аннулированного пропуска в службу «одного окна» Департамента в трехдневный срок со дня получения решения об аннулировании пропуска.».
2.7. Пункты 7-10 постановления считать соответственно пунктами 11-14.
2.8. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:
«14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.».
2.9. В приложении 3 к постановлению:
2.9.1. Слова «(п. 1 приложения)» исключить.
2.9.2. После слов «в зонах запрета его движения» знак «*» исключить.
2.9.3. Сноску признать утратившей силу.
2.9.4. Дополнить примечанием в следующей редакции:
«Примечание:
1. Зоны действия пропусков:
1.1. До 1 февраля 2013 г.:
— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;
— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МОЖД, по Садовому кольцу и ТТК круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00;
— МОЖД — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МОЖД и по ТТК круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК с 7.00 до 22.00.
1.2. С 1 февраля 2013 г.:
— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;
— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00.
1.3. С 1 мая 2013 г.:
— СК — дает грузовым транспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений круглосуточно;
— ТТК — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу с 7.00 до 22.00;
— МКАД — дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК с 7.00 до 22.00.
1.4. С 1 февраля 2013 г. пропуск МОЖД дает грузовым транспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД круглосуточно. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК с 7.00 до 22.00.
1.5. С 1 мая 2013 г. зона действия пропуска МОЖД приравнивается к зоне действия пропуска МКАД.
1.6. В один пропуск может быть внесено несколько автомобилей (но не более пяти). Такой пропуск дает право въезда и передвижения в пределах зоны с ограниченным движением только одной автомашине, на которой он находится в данный момент.
1.7. Не допускается использование копии пропуска.
1.8. В случае изъятия, порчи или утери пропуск может быть получен на общих основаниях.».
3. Пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения, выданные до момента вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока. Зоны действия таких пропусков определяются в соответствии с положениями приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» в редакции, действовавшей на момент выдачи пропуска.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

 3. Комментарии чиновников по вопросам ограничения въезда в Москву. 

Для грузовых транспортных средств, работа которых необходима для жизнеобеспечения города, по словам Мэра Москвы, будут выдаваться пропуска по аналогии с системой, действующей в отношении автомобилей с грузоподъемностью свыше 1 т в пределах Третьего транспортного кольца. Электронные пропуска будут выдаваться бесплатно Правительствами Москвы и области.
С.Собянин также заверил, что ужесточение мер административного воздействия будет проходить постепенно.
 Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что разрешения на дневной проезд грузовиков по МКАД будут выдаваться в электронном виде бесплатно.
 «Все пропуска, которые будут выдаваться, как правительством Москвы, так и правительством Московской области, будут бесплатными и в электронном виде, – заявил Ликсутов – Никаких бумажек не будет. Комплексы автоматической видеофиксации будут контролировать номера въезжающих машин, и через автоматизированную систему будут четко понимать, кому можно ехать, кто согласовал свою поездку, кто нет».
 Кроме того, московские власти будут содействовать в организации парковок для большегрузного транспорта и мест отдыха для водителей. Как пояснил и.о. губернатора Московской области А.Воробьёв, планируется реализовать программу по созданию парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД. «Мы считаем, что разъяснения, разговор, очень подробная работа, а также информация на дорогах позволят нам поменять ситуацию»,— заявил и.о. губернатора Московской области А.Воробьёв.
 Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев не исключил, что власти Подмосковья могут установить ограничения на въезд на территорию региона большегрузных машин. Чтобы предупредить трудности, правительство Московской области рассматривает разные варианты, в том числе, введение для большегрузов отдельного графика движения – так они смогут не пересекаться с легковыми автомобилями в часы пик. Например, можно пустить грузовой транспорт по дорогам в ночное время. Однако положительный результат будет лишь в том случае, если маршруты грузовиков будут проходить не по населенным пунктам, ведь шум от многотонных машин среди ночи вряд ли сделает жизнь в Подмосковье комфортнее.
 «Запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь, на спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке территорий. Движение по МКАД в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу указанному в перевозочных документах. Все остальные грузовики, в Москве, как и в большинстве, мировых мегаполисах, должны работать только в ночное время», — уточняет Департамент транспорта и связи Москвы.
 Власти Москвы уверены, что разгрузка МКАДа облегчит жизнь и москвичам, и жителям области. В частности, на трассе будут введены 150 новых маршрутов общественного транспорта, которые упростят въезд в город. Как ожидается, запрет на движение грузовиков по МКАД днем разгрузит кольцо на 15-20%. Ведь около 30% машин, двигающихся по МКАД, грузовые, из них около половины – транзитные.

 4. Экспертные оценки по вопросам пропусков в Москву.

 Введение запрета на въезд большегрузного автотранспорта в Москву в дневное время вызовет существенное изменение всей транспортно-логистической системы региона. Москва является крупнейшим распределительно-транспортным узлом, обрабатывающим не только грузы для Москвы, но и транзитные грузы различных федеральных сетей и торгово-оптовых компаний. В Москве 11 грузовых дворов железной дороги, несколько речных грузовых портов, осуществляется строительство многих объектов коммерческой недвижимости и жилья. Переключить все грузопотоки на «ночное обслуживание» очень сложно, так как необходимо подготовить фронты погрузки-разгрузки, обеспечить их ночную работу. Это достаточно затратные мероприятия.
 Перераспределение грузов из крупнотоннажного транспорта в малотоннажный вызовет значительное увеличение числа малотоннажных грузовых автомобилей на МКАД и улицах Москвы, что может вызвать дополнительное ухудшение дорожной обстановки.
 Крупные отраслевые союзы продавцов ранее прогнозировали резкий скачок цен на все товары из-за увеличения логистичеких издержек, вывод на работу дополнительных людей в ночное время.
 Примерно 30 процентов автопоездов будут заменены малотоннажными автомобилями средней грузоподъемности на две тонны, а это увеличение их количества. При средней загрузке одного автопоезда на 18 тонн вместо одного автопоезда поедут 9 малотоннажных автомобилей, подсчитал главный инженер Научно-исследовательского и проектного института градостроительства Николай Рябников. При коэффициенте приведения автопоездов к легковому автомобилю 3, загрузка МКАД от заменяемых автопоездов составит 555 тысяч единиц, а загрузка заменяемыми их малотоннажными автомобилями (коэффициент приведения 1,2) составит 600 тысяч единиц, то есть увеличится на 10 процентов.
При этом в 2-3 раза возрастет потребность в водителях. А оставшиеся 65 тысяч фур будут стремиться проехать в первые часы разрешенного проезда, что приведет к перегрузке дорог в это время и в ночное время.
 Заведующий отделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин напомнил, что изначально МКАД создавалась именно для того, чтобы транзитные автомобили имели возможность миновать город, не пересекая его. Таким образом, заявил он, исключение МКАД из грузового автосообщения в перспективе грозит транспортным коллапсом всей европейской части России. Кроме того, Кулин усомнился в том, что предлагаемые ограничения смогут по-настоящему разгрузить автодорогу. 
 По мнению генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, запрет на въезд грузовиков не поможет разгрузить МКАД. «Если изначально брать просто стандартную цифру, то у нас все грузовики страны в процессе движения занимают порядка 3% от площади всех дорог. Соответственно, здесь ничего нового не придумаешь, если запретить только грузовики, наберется 1,5%, как вы думаете, поможет это движению на МКАД или нет? Я думаю, что нет», — сказал он в эфире радиостанции «Вести ФМ».
 Регулирование трафика по принципу ночь-день мера не плохая, но ограниченная по возможностям, констатировал директор Институт экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
 Анатолий ФЕДОРЕНКО, заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ:
– Правительства и Москвы, и области понять можно. Ситуация безвыходная, регион задыхается от автомобилей. Но тут много проблем. С наскока их не решить. Надо было строить вокруг Москвы сеть распределительных центров общего пользования, и начинать это делать еще в 90-х. Сейчас они есть, но только у крупных сетевых компаний, таких, как «Ашан» и «М.Видео». А вот средние компании, которые не имеют такой возможности, конечно, пострадают. Транспортникам придется подгадывать время доставки, чтобы приехать к Москве вечером. Но так не всегда получается. К тому же ночью фронт погрузки не обеспечит разгрузку всех этих прибывших грузовиков.Раньше они разгружались в течение суток, а теперь придется управляться за 5 часов с учетом времени, необходимого на то, чтобы доехать и уехать с места разгрузки.  Кроме того, наши специалисты посчитали, что если заменить большие фуры маленькими грузовичками,  количество автомобилей на дорогах возрастет в несколько раз. Придется возить грузы этими «газелями» и на большее расстояние, что очень дорого. И за все это в итоге заплатят покупатели. Стоимость доставки увеличится, у транспортных компаний вырастет время оборота, а значит, поползут вверх и цены на продукты в магазинах. Единственные, кто обрадуется всем этим запретам, – железнодорожники.
Ведь автомобилисты отбирают у них часть грузов.
 Юлия РЯШИНЦЕВА, специалист по транспортным перевозкам  Smart Logistic Group:
– У нас будут большие перепробеги. Если раньше мы погрузились, скажем, в Домодедове и нужно было ехать в Химки, мы могли выехать на МКАД и не тратить солярку и время, чтобы объезжать Москву по «бетонке». А теперь какие будут расстояния? Я молчу о том, что эта дорога не приспособлена для интенсивного движения и к времени пробега нужно еще добавить пробки.
И это еще самый простой вопрос. Хорошо, мы большая структура и работаем круглосуточно, а как быть небольшим складам? Они ведь работают только в дневное время и не могут позволить себе держать специальный штат сотрудников, чтобы принять одну-единственную машину ночью. Это будет нерентабельно. Далее, собираются ввести спецпропуска. Но это не решит проблему. Как можно в наших условиях спрогнозировать график поставки, например, молочной продукции? Допустим, водитель выехал с запасом 2–3 часа, но если он встал в пробку по независящим от нас обстоятельствам – плохо чистят дороги, опять повалил снег, еще что-то, – тогда как быть? Все это очень усложнит нашу работу.
 Сергей БАКЛИЦКИЙ, руководитель представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Центральном федеральном округе: 
– Мы полагаем, что ограничения движения грузовиков по МКАД  в дневное время могут привести к ухудшению экологической обстановки и росту цен на потребительские товары и не дадут ожидаемого улучшения ситуации.По нашей оценке, ежедневно по МКАД проезжает порядка 1,5 тысячи автопоездов в международном сообщении для транзита и до 3 тысяч непосредственно для въезда/выезда из Москвы. Всего же 40 тысяч грузовиков следуют в Москву и 20 тысяч идут транзитом. Замена большегрузных автомобилей, доставляющих товары и грузы в Москву, на малотоннажные приведет к росту количества автомобилей на дорогах российской столицы, что негативным образом скажется на экологической обстановке в городе и не приведет к уменьшению интенсивности движения. Профессиональное мастерство водителей-международников и водителей большегрузных автомобилей значительно выше, чем у водителей малотоннажных автомобилей. А это напрямую повлияет на рост дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, сегодня мы испытываем острейший дефицит водителей-профессионалов, а вместо 1 автопоезда грузоподъемностью 20 тонн потребуется 7 автомобилей ЗИЛ («Бычок») или 14 «газелей».
Где взять такое количество кадров?
Помимо этого, доставка товаров и грузов малотоннажным автотранспортом в Москву со складов внутри Малого бетонного кольца значительно увеличит транспортную составляющую в цене товаров. При этом в России и так самая высокая в Европе транспортная составляющая в цене товара.
Потом как определять транзит? Если остановить два автопоезда на МКАД или другой магистрали – уже появится серьезный затор, а потом окажется, что у всех будут документы на транзит груза. А куда на самом деле следует груз, будет известно только перевозчику, который станет предъявлять контролерам одни документы, а на самом деле маршрут перевозки другой. Среди этого потока идут и скоропортящиеся товары, которые нельзя остановить.
Транзитный водитель не по собственной вредности едет на МКАД, у него просто нет другого выбора. Малое бетонное кольцо имеет крайне низкую пропускную способность, зимой оно непроезжее для грузовика. На подъеме автопоезда буксуют, из-за чего вся «бетонка» стоит. На железнодорожных переездах снова стоим, а сейчас ставится задача увеличить количество электричек с интервалами чуть ли не в 5–7 минут.
Запретительными мерами проблему не решить, нужно строительство ЦКАД для проезда транзита, необходимы развязки на перекрестках и железнодорожных переездах.
 
 В этой ситуации крупные транспортно-логистические компании, оказывающие услуги железнодорожных перевозок, располагающие парком различных грузовых автомобилей в т.ч. парком малотоннажных коммерческих автомобилей, которым въезд в город разрешён, могут получить преимущество, предлагая доставку фурой или контейнером до  склада клиента, и далее осуществляя развоз по Москве малотоннажным транспортом.

5. Международный опыт ограничения перевозок.

 МКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 года

Украина.
 В мае 2008 был введён запрет на въезд в Киев грузовых автомобилей. После введения запрета ситуация с пробками на киевских мостах несколько нормализовалась. Киевляне почувствовали улучшение траффика, хотя для транспортных фирм решение КГГА принесло немало хлопот.
 Водители грузовиков стали стремиться так спланировать маршрут, чтобы прибыть в Киев именно к ночи.
 Большинство фирм-получателей грузов работая в дневное время вывели людей в третью смену.
 Кроме неприятностей для местных фирм, проблемы возникли и у международных перевозчиков. По данным экспертов 65% транзита идет через Киев и перевозчики теряют несколько часов, в ожидании возможности пересечь Днепр. Однако теперь запрет на въезд в Киев не полностью распространяется на автомобили, которые осуществляют перевозку грузов в международном общении: им разрешён въезд в пределы Киева с 10-00 до 17-00 при наличии у водителей международной накладной CMR или книжки международных дорожных перевозок МДП и при оборудовании автопоездов знаком TIR.

Информация об ограничениях и запретах движения в странах Европейского Союза размещена на нашем сайте в разделе Аналитика.

МКАД закроют для грузовиков с 1 марта 2013 года

Другие статьи.

Пломбирование как способ защиты грузов