Логистика в период кризиса.

На тему «кризиса» сейчас не говорит только «ленивый» — все что-то говорят, рассуждают, но на главные российские вопросы: Кто виноват? И Что делать? Чёткого ответа так никто и не даёт. Связано это, наверное, с отсутствием «диагноза» — не понятно пока ещё — Что это такое «Кризис»? и когда он кончится? Может он ещё не начинался и «чёрная полоса» ещё впереди? А сейчас идёт период «психологического шока» перед чем-то «страшным и ужасным», которое вот-вот появится из-за «угла»?

И я как эксперт по логистике не знаю определённых ответов на эти вопросы, но хотел бы поделиться своей точкой зрения, своими ощущениями о «кризисе» и попытаться осмыслить заданные выше вопросы.

Итак, вопрос: Кто виноват?

Многие эксперты по «совковой» привычке обвиняют «американский империализм» и там даже в ипотечном бизнесе нашли «крайнего», с которого всё началось! Смешно, не правда ли смешно?

А разве каждый из нас не приложил руку к кризису, когда «раздувал щёки» имитируя «крутого и дорогого специалиста», а на самом деле превращаясь в «офисный планктон» с «липовыми» дипломами и сертификатами? Когда каждый из нас пытался продать свой посредственный товар, как особо ценный за «бешеные деньги»! Но это, же обман, ложь! Продавая и покупая «воздух» мы обманываем прежде всего себя, имитируя трудовую деятельность. А «кризис» это как «очистительная клизма», для «бурно работающего организма при запоре», которая смоет всех ИТД — имитаторов трудовой деятельности! Правда, не факт, что таким мощным очистительным потоком не смоет всех остальных! Ну, держитесь, господа-товарищи, упирайтесь всеми лапками — только тогда вы узнаете чего стоите!

Так что же это такое «кризис»? Говорят, что он финансовый, но так ли это?
По-моему, это, прежде всего, «кризис доверия» от всемирного надувательства «ближнего своего»!
Мы уже не знаем, кому и чему верить, поэтому стоим в «ступоре» и чего-то ждём. А чего ждём? Ждём, что «рассосётся» и кризис кончится сам собой?

Наивно и смешно!

Не пора ли «господа хорошие» начать работать «по-честному»!? начать выход из кризиса с себя и глядишь, будем жить в «другой стране» -более благополучной!

Но, увы! Тенденции таковы, что все кто может, кинулись «осваивать» «бюджетные деньги», которые так щедро пообещало Правительство. И это правильно, для выживания нужно побыстрее занять место около «государственной кормушки», сменить коммерческую компанию, которая еле дышит, на государственную структуру — там же «гарантирована» стабильность безбедного бытия!

Но вот беда, любой «бюджет» и любой «фонд» имеет свойство быстро иссякать, если не работать и не пополнять его. А «кризис» похоже — это надолго!

Так что же делать?

Может начать с «вытягивания» из трудностей собственной компании, сделав её работу более толковой и эффективной?!
Конечно «получать» зарплату было проще и легче, чем её «зарабатывать»! Но нужно понять, что «халява» закончилась и ждать «у моря погоды» бесполезно — пора работать! Работать, когда много «лёгких» денег, на это много ума не надо, а вот работать эффективно с минимумом затрат — это нужно постараться и сильно напрячь мозги.

Вот этому учит «ЛОГИСТИКА»!

А с чего «бизнесмен» начал реально?

С вывода капитала за границу, перевода его в иностранную валюту!

С невыплаты заработной платы сотрудникам и невыполнения своих обязательств перед поставщиками!

С сокращения персонала, прежде всего «неугодных», которые мыслят и замену их на «бессловесных работников из ближнего зарубежья»!

Конечно затраты нужно сокращать, а ФОТ это большой кусок затратного бюджета — логика конечно ясна, но очень примитивна!

В кризис «кадры» становятся «основным ресурсом» компании не только выжить, а приумножить бизнес за счёт умирания менее эффективных «надутых» конкурентов.

Нужно понимать, что кризис даёт компании шанс к существенному росту, так как началось глобально перераспределение «места под солнцем»!

Не использовать этот шанс глупо и недальновидно. Нужно не только сокращать затраты, но прежде всего развивать и оптимизировать свой бизнес, активизировать поиск новых ниш и возможностей, которые открывает перед вами «кризис».

Ведь «кризис» это время перемен, а значит и новых надежд!

Что же может предложить «логистика»?

Какие новые технологии может предложить логистика? И что это такое «логистика»?

Сейчас мы всё чаще слышим это слово даже из уст Президента и Премьера!

Что же такое логистика?

От ответа на этот вопрос часто зависит успех компании, так как даже существует мнение, что 21-й век будет веком логистики. У такого мнения есть все основания, так как многие бизнесмены воспринимают логистику как «панацею» для решения многих проблем, в частности ликвидации «бардака». Наверное, это слишком большое преувеличение роли логистики, но всё же, говорит о важности роли логистики в бизнесе.

Что мы имеем в виду, когда говорим: «В этой компании хорошая (плохая) логистика»?

Пока одного общепринятого определения логистики не существует.

Одни в понимании логистики ограничивают себя «правилом семи» или даже «правилом Парето», другие уходят в высшую математику или философию.

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Настоящее определение было сформулировано и принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года.

Но и это определение далеко не полно отражает суть логистики, так как сейчас именно контроль затрат приобретает первостепенное значение.

Так Джон Штрайбфедер в своей книге «Эффективное управление запасами» доказывает, что сокращение логистических затрат только на 1% эквивалентно минимум 10-15% увеличению объёма продаж.

Наверное, у каждого «своя правда», а истина скрыта где-то посередине?! Всё это говорит о том, что современное понятие логистики ещё не сформировалось, и она является «новацией».

Важно, чтобы такой спектр мнений о логистике не мешал взаимопониманию в решении бизнес-задач. И уже, в зависимости от сложности задач и уровня подготовки сотрудников, применять то или иное определение логистики.

По-моему, логистика — это мировоззрение под определённым ракурсом. Это взгляд на бизнес через «призму издержек». Это Система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.

Если упрощённо, логистика — это система управления затратами всего предприятия во всей цепочке товародвижения.

С этой целью, применяется «процессорный подход», который, по сути, является «конвейером», в нём вся работа на предприятии разделяется на элементарные операции.

Без «разложения» процессов работы организации по «кирпичикам» путём декомпозиции и описания бизнес процессов до уровня операций и действий сложно представить качественную работу логиста.

Этот этап позволит перевести компанию на более высокий уровень управления — «стадию формализации».

Логистика является интегрирующей и координирующей системой, поэтому в логистических технологиях используются прогрессивные методологии из других сфер бизнес управления. Balanced Scorecard (BSC), или Сбалансированная система показателей (ССП) — система управления, позволяющая Руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.

Достижению целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей — KPI ( Key performance indicators ).

Без правильно выстроенной системы мотивации эффективность логистических технологий резко падает.

Поэтому ни в коем случае нельзя подходить к «формализации» бизнес процессов компании формально!

В результате работы должны появиться технологические карты, регламенты процессов и рабочие функциональные, а не формальные должностные инструкции для персонала.

Необходимо также отметить, что сфера действия логистики — это затраты предприятия. Оптимизация затрат всего предприятия «в целом» является одной из задач логистики.

А это значит, что логистический подход должен иметь экономическое обоснование по всей технологической цепочке бизнес процессов, рассматривая нормируемые затраты на каждый процесс и на все процессы вместе. Основой для оптимизации затрат должна быть грамотная система нормативов по каждой операции, по каждому процессу с конкретными нормами времени по ним.

Нужно акцентировать внимание на том, что новые логистические технологии практически не возможно внедрить без использования современных ИТ- систем, так как «вручную» управлять бизнес процессами в режиме реального времени весьма затруднительно. Эффективность ПО (КИС, ERP, SCM, WMS и др.) зависит от настройки алгоритма и адаптации его бизнес процессам конкретного предприятия. Логист создаёт «модель компании» — формализованный алгоритм, необходимый для успешного внедрения любого ПО — программного обеспечения.

Именно потому, что система управления предприятием становится «прозрачной» и планируемой, логистика серьёзно помогает предприятию повысить управление затратами, что в целом может в разы повысит рентабельность компании.

С началом сегодняшнего кризиса мы вдруг узнали, что «канонические» технологии планирования и управления предприятиями не эффективны, так как «статистика» продаж не отражает тенденций «завтрашнего дня». Сегодня даже «теория капитализма» подвергается сомнению и многие с тоской вспоминают «застойный социализм». В среде высшего менеджмента всё чаще проскакивают панические нотки растерянности, страха перед будущим.

Да, есть над чем, задуматься и чего бояться, когда каждый день мы слышим «некрологи» о банкротстве «бесспорных брендовых лидеров» капиталистического труда.

Дело в том, что эти «лидеры» потому быстро пали, что сильно «раздулись» пиаром, а внутри остались на «допотопном» технологическом и организационном уровне, живя в долг на чужие деньги, не имея ничего «за душой», как «паразиты».

Так почему бы вам, более достойным, не занять их место? Не повторяйте их ошибок.

Дерзайте, шанс в ваших руках!

Но помните старую мудрость: «кадры решают всё!», а один в поле не воин!

 

Источник: http://www.kpilib.ru/

 

Антикризисные цены на доставку грузов в GALAXY logistics.